Герои

Рыцари

Ambrose

Dimitry

Ector

Gvenneth

Lord Kilburn

Maximus

Ruby

Sir Gallanth

Tyro

Варвары

Atlas

Crag Hack

Ergon

Fineous

Jaclyn

Jezebel

Jojosh

Tundax

Tsabu

Колдуньи

Ariel

Astra

Carlawn

Gem

Luna

Natasha

Rebecca

Troyan

Vatawna

Чародеи

Agar

Alamar

Arie

Barok

Crodo

Falagar

Kastore

Vesper

Wrathmont

Маги

Dawn

Flint

Halon

Kalindra

Mandigal

Myra

Myrini

Sarakin

Wilfrey

Некроманты

Celia

Charity

Darlana

Ranloo

Rialdo

Roxana

Sandro

Zam

Zom

Каждый герой характеризуется своими первичными и вторичными навыками. Первичных навыков (primary skills) всего четыре.

Attack Skill- атака (добавляется в битве к Attack своих отрядов).

Defense Skill- защита (добавляется в битве к Defence своих отрядов).

Spell Power- Сила магии, влияет на эффективность и длительность используемых заклинаний.

Knowledge - Определяет запас "магической энергии" (Mana) героя. 1 единица Knowledge = 10 Mana Points.

Все эти параметры могут увеличиваться с ростом опыта (Experience) героя, а также благодаря артефактам и в результате посещения определенных объектов. Количественно этот рост ограничен числом 127. Дальше, в зависимости от версии игры, либо становится отрицательным, либо равным 1.

Вторичных навыков (secondary skills) всего 14, (но у героя может их быть не более 8), каждый из которых может иметь три уровня развития: Basic, Advancedи Expert.

Навык

Описание

Basic

Advanced

Expert

Archery

Увеличивает урон (Damage), причиняемый стреляющими войсками героя. Отменяет уполовинивание damage при стрельбе по войскам, защищенным стенами замка.

+10%

+25%

+50

Ballistics

При любом уровне катапульта стреляет без промахов.

Увеличивается веpоятность пpобить стену с пеpвого pаза

Катапульта стpеляет два pаза

Катапульта стpеляет два pаза, стена пpобивается с одного удаpа

Diplomacy

Если армия героя по крайней мере вдвое сильнее присоединяемого отряда то за полную его стоимость может присоединиться:

1/4 единиц.

1/2 единиц

Весь отряд нейтралов

Eagle Eye

Способность узнать заклинания, примененные в битве противником. Для их изучения не нужно Wisdom

Вероятность 20% и до 2-го уровня

Вероятность 30% и до 3-го уровня

Вероятность 40% и до 4-го уровня

Estates

Способность героя приносить доход

100 gold в день

250 gold в день

500 gold в день

Luck

Увеличивает удачу (luck) армии героя

+1

+2

+3

Navigation

Увеличивает количество очков движения героя на море.

+4

+9

+15

Necromancy

Дает возможность превратить указанную часть погибших в битве войск противника в скелетов, присоединяющихся к армии героя

10%

20%

30%

Pathfinding

Увеличивает скорость прохождения героем пересеченной местности (пустыня, болото и пр.)

Таблица ниже

Scouting

Увеличивает базовый (4 клетки) радиус "обзора" героя

+1

+2

+3

Wisdom

Дает возможность герою использовать магию выше второго уровня

3 уровня

4 уровня

5 уровня

Mysticism

Увеличивает базовую (1 ед. в день)скорость восстановления героем его Mana

+1 ед. в день

+2 ед. в день

+3 ед. в день

Leadership

Увеличивает мораль (Morale) армии героя

+1

+2

+3

Logistics

Увеличивает количество очков движения героя на суше.

+10%

+20%

+30%

Движение по пересеченной местности требует дополнительного количества очков движения, необходимых для преодоления одной клетки игрового поля. Навык Pathfinding снижает эти затраты в соответствующей пропорции.

Тип местности

Без навыка

Basic

Advanced

Expert

Desert

200%

175%

150%

100%

Snow

175%

150%

125%

100%

Swamp

175%

150%

125%

100%

Cracked

125%

100%

100%

100%

Beach

125%

100%

100%

100%

Стартовые первичные и вторичные навыки всех героев одной расы одинаковы, если конечно они не установлены специально автором карты для начальных героев.

Раса

Атака

Защита

Сила магии

Знания

Вторичные способности

Магия

Barbarian

3

1

1

1

Pathfinding Advanced

Нет книги магии

Knight

2

2

1

1

Ballistics Basic, Leadership Basic

Нет книги магии

Necromancer

1

0

2

2

Necromancy Basic, Wisdom Basic

Haste

Sorceress

0

0

2

3

Navigation Advanced , Wisdom Basic

Bless

Wizard

0

1

2

2

Wisdom Advanced

Stoneskin

Warlock

0

0

3

2

Scouting Advanced, Wisdom Basic

Curse

Исследуя карту и сражаясь, герои получают опыт (Experienceуровня (Level) героя, т.е. увеличение одного из его первичных и вторичных параметров. Для каждого последующего увеличения уровня герою потребуется набирать все больше опыта.

Experienceповышается:

После выигранной битвы - в количестве, равном сумме HP убитых отрядов врага (вызванные элементали, выросшие ghosts и маг-дубликаты не считаются), по 500 добавляется за убитого героя и взятие города (замка).

При посещении беседок (Gazebo) добавляется 1000.

При посещении пещеры демона (Daemon Cave) может быть добавлено 1000.

При взятии сундука на суше (treasure Chest) по вашему выбору можно повысить Exp (бывает 500, 1000 или 1500).

Посещение дерева знаний (tree of Knowledge) увеличит Experience до очередного уровня, правда, иногда это может стоить 2000 золота или 10 самоцветов (gems).

Дальнейшее увеличение способностей героя зависит от его расы. Какие именно первичная и вторичная способности будут увеличены с ростом уровня при увеличении Exp - определяется случайно (соответствующее дерево прокачки для каждого конкретного героя генерируется в начале игры и может быть изменено только при рестарте), но вероятность эта связана с расой героя и для первичных способностей выглядит следующим образом (в процентах):

Раса и уровень героя

Атака

Защита

Сила магии

Знания

Рыцарь 2-9

35%

45%

10%

10%

Рыцарь 10+

25%

25%

25%

25%

Варвар 2-9

55%

35%

5%

5%

Варвар 10+

30%

30%

20%

20%

Колдунья 2-9

10%

10%

30%

50%

Колдунья 10+

20%

20%

30%

30%

Чародей 2-9

10%

10%

50%

30%

Чародей 10+

20%

20%

30%

30%

Маг 2-9

10%

10%

40%

40%

Маг 10+

20%

20%

30%

30%

Некромант 2-9

15%

15%

35%

35%

Некромант 10+

25%

25%

25%

25%

Для вторичных способностей тоже есть подобная зависимость. Она выглядит следующим образом (вероятность роста данной способности пропорциональна указанному числу):

Навык

Рыцарь

Варвар

Колдунья

Чародей

Маг

Некромант

Стрельба

2

3

3

1

1

1

Баллистика

4

3

3

3

3

3

Дипломатия

3

2

2

2

2

2

Глаз орла

1

1

2

3

3

3

Имущество

3

2

2

2

2

2

Лидерство

5

3

1

1

2

0

Логистика

3

3

2

2

2

2

Удача

1

2

3

1

2

1

Мистицизм

1

1

3

3

4

3

Навигация

2

3

4

2

2

2

Мудрость

2

1

4

5

5

4

Некромантия

0

0

0

1

0

5

Поиск пути

3

4

2

2

2

3

Разведка

2

4

1

4

2

1

Источник